Asset Publisher

Ссылки ЗОЖ

Портал о здоровом образе жизни: 
www.takzdorovo.ru

Пензенский областной центр медицинской профилактики: 
profilaktika-penza.ru

Здоровый образ жизни

Здоровье человека среди всех жизненных ценностей занимает центральное место. Здоровье — это непременное условие благополучия человека и его счастья. На здоровье человека оказывают влияние:

  • Образ жизни - 60%;
  • Наследственность – 20%;
  • Система здравоохранения – 10%;
  • Окружающая среда – 10%.

Сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конечном итоге является основой национальной безопасности России. Путь к этому один — соблюдение норм здорового образа жизни. Существует несколько «Правил здорового образа жизни», при соблюдении которых Ваша жизнь станет более счастливой.

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Помните! Здоровый образ жизни может стать планом мероприятий, подобранным индивидуально для каждого человека. Он должен  включать в себя описанные выше критерии, но, при этом, учитывается физиология и психология каждого человека, кто желает повысить уровень своего здоровья.

Придерживаться принципов ЗОЖ может и должен каждый человек, для этого не требуется специальная подготовка.

Обо всем этом более подробно можно найти информацию на Портале о здоровом образе жизни   http://www.takzdorovo.ru/ и на сайте Пензенского областного центра медицинской профилактики http://profilaktika-penza.ru/ru/.

29 June 2021, 14:55
21 July 2021, 16:33

Asset Publisher

Ты сильнее без алкоголя

Ты сильнее без алкоголя

Инфаркт можно предупредить!

Инфаркт можно предупредить!

Профилактика инсульта

Профилактика инсульта

Пройдите бесплатную диспансеризацию по полису ОМС

Пройдите бесплатную диспансеризацию по полису ОМС

Диспансеризация. Онкоскрининг

Диспансеризация. Онкоскрининг

Мужское здоровье

Мужское здоровье

Избыточный вес и онкология

Избыточный вес и онкология

Горькая правда о сахаре

Горькая правда о сахаре

Asset Publisher

О мерах по профилактике деструктивного поведения обучающихся

 Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии современного общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и представители молодого поколения оказываются не всегда готовыми к трудным социально- психологическим ситуациям, что приводит их к проявлениям деструктивного и асоциального характера. Деструктивное поведение – это поведение, ведущее к саморазрушению. Асоциальное поведение (или антиобщественное поведение) – это поведение, которое противоречит социальным нормам. На основании ст.151 УК РФ под антиобщественным поведением понимается: злоупотребление алкогольными напитками и одурманивающим веществом, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством. Хотелось бы остановиться на 3 направлениях профилактической работы, проводимой в образовательных учреждениях: - профилактика суицидального поведения; -профилактика вредных привычек; - информационная безопасность. Деятельность подведомственных общеобразовательных учреждений по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних направлена на всех участников образовательных отношений: обучающихся, педагогов и родителей. В целях профилактики суицидального поведения несовершеннолетних было рекомендовано подведомственным образовательным учреждениям провести информационные и разъяснительные мероприятия среди обучающихся и их родителей (законных представителей): - по продвижению единого общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000- 122; - по информированию несовершеннолетних и их родителей(законных представителей) о работе телефонов доверия; о службах по оказанию психологической поддержки участников образовательного процесса. В школах реализуются мероприятия, направленные на профилактику суицидальных попыток обучающихся, с привлечением специалистов психологического профиля. Это: - проведение классных мероприятий, факультативных занятий, родительских собраний; - проведение акций ,направленных на формирование толерантного отношения детей друг к другу, повышения их психологической грамотности: - «Скажи детскому телефону доверия ДА», «Всемирный день здоровья» , «Жизнь без черных полос» и др.; -организация работы по мотивированию детей на посещение консультации психолога в случае возникновения проблем в школе, в общении с родителями и сверстниками, с лекциями на родительские собрания в целях обучения родителей навыкам раннего выявления признаков суицидальных намерений у несовершеннолетних, рассмотрения вопросов недопустимости пренебрежительного, жестокого обращения с детьми, обеспечения личной безопасности детей при нахождении вне образовательного учреждения (по пути в школу и обратно, а также на прогулке), усиления контроля за свободным времяпрепровождением несовершеннолетних, организацией их досуговой занятости, защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". В школах района вопросами профилактики курения, наркомании, алкоголизма охватываются все категории учащихся в соответствии с возрастом: организуются мероприятия, направленные на профилактику наркомании с целью активизации антинаркотической пропаганды и популяризации здорового образа жизни, в том числе проведение спортивных, просветительских мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни: Дни Здоровья, Фестивали здоровья, Уроки Здоровья, спортивные соревнования «Я выбираю спорт». Во всех образовательных учреждениях проводятся просветительские мероприятия в формате классных часов, тренингов, факультативных занятий «Я выбираю жизнь», «Присмотрись к самому себе», «Здоровье- это здорово», «Учись говорить «Нет!» с приглашением специалистов-врачей, психологов, правоведов. Кроме того, организуются книжные выставки «Здоровым быть модно», фотогалереи «Каникулы с семьей», операции «Большая прогулка» и др. Формой контроля в целях исключения возможности потребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ является: - социально- психологические тестирование, - профилактический медицинский осмотр ( для группы риска) на основании Федерального закона от 07.06.2013 N 120-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, -ежеквартальный мониторинг работы с учащимися, состоящими на учете за употребление наркотических и ПАВ. Согласно ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ, медицинские и образовательные учреждения ведут учет несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества; оказывают помощь несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении и (или) отклонении в поведении; проводят работу по вовлечению учащихся в спортивные секции, кружки, клубы, в мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, пропаганду здорового образа жизни. С каждым из них осуществляется индивидуально- профилактическая работа с привлечением специалистов-психологов, инспекторов ОДН, медработников. Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающегося и позволяет повысить эффективность обучения. Однако необходимо знать о негативных последствиях бесконтрольного использования ресурсов сети Интернет и мерах по их предотвращению. Сегодня проблема информационной безопасности школьников стала особенно актуальной. Наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сети Интернет сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры контента, с которым могут соприкоснуться дети и подростки. . В целях предупреждения деструктивного поведения несовершеннолетних в школах ведется работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастным особенностям, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала. На родительских собраниях «Роль семьи в становлении личности», «Сиффинг- форма токсикомании. Основная опасность» , « Ответственность родителей за здоровье ребенка» и др. рассматривались вопросы безопасности и здоровья детей, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних , было организовано информирование родителей о профилактике немедицинского употребления наркотических и психоактивных веществ, о «телефонах доверия». О работе психологов родительская общественность и учащиеся информируются через общешкольные и классные родительские собрания, размещение информации на информационных стендах и классных уголках «Для Вас, родители», « Это должен знать каждый», «Всем обо всем», «Береги свою жизнь», «Счастьеэто…», "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает", распространение визиток детского телефона доверия «Дельфин», раздача буклетов детям и родителям., организация муниципальных родительских собраний, в повестку которых должны включаться разнообразные вопросы: профилактика вредных привычек с участием специалистов различных структур и ведомств (в том числе правоохранительных), информирование родителей о проведении социально-психологического тестирования учащихся с 13 летнего возраста. (широкое обсуждение этого вопроса позволило снизить количество семей, отказавшихся от тестирования), вопросы организации внеурочной деятельности в учреждениях, развития системы дополнительного образования и занятости детей, вопросы организации летней оздоровительной кампании, обеспечение"Интернетбезопасности детей и подростков в школе и дома". Однако при всем многообразии проводимых профилактических мероприятий следует отметить, что в школах - в большей степени используются такие «пассивные» формы как беседа, лекция, просмотр фильмов; -нередко педагоги выполняют роль специалиста-психолога, а порой и медицинского работника, что недопустимо; - не во всех школах решен кадровый вопрос наличия психолога, а имеющиеся в ряде школ педагоги- психологи , работающие по совместительству, чаще всего не решают проблемы, интересующие нас с вами в решении адресной поддержки учащегося, находящегося в трудной жизненной ситуации. В связи с этим предлагаем следующий проект решения Коллегии по данному вопросу: 1) Организовать психологическую помощь несовершеннолетним и индивидуально- профилактическую работу с учетом их возрастных и психологических особенностей, степени «социальной запущенности». Срок: постоянно. 2) Усилить индивидуально- профилактическую работу с обучающимися, состоящими на различных видах профилактического учета. Срок: постоянно. 3) Расширять взаимодействие с правоохранительными органами, муниципальными службами профилактики. Срок: постоянно. 4) Включить в план профилактической работы общеобразовательной организации разнообразные формы, в том числе интерактивные, квесты, флэшмобы.

Подготовила врач психиатр-нарколог Н.А.Молчанова

29 February 2024, 19:57
29 February 2024, 19:57

Asset Publisher