Asset Publisher

Ссылки ЗОЖ

Портал о здоровом образе жизни: 
www.takzdorovo.ru

Пензенский областной центр медицинской профилактики: 
profilaktika-penza.ru

Здоровый образ жизни

Здоровье человека среди всех жизненных ценностей занимает центральное место. Здоровье — это непременное условие благополучия человека и его счастья. На здоровье человека оказывают влияние:

  • Образ жизни - 60%;
  • Наследственность – 20%;
  • Система здравоохранения – 10%;
  • Окружающая среда – 10%.

Сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конечном итоге является основой национальной безопасности России. Путь к этому один — соблюдение норм здорового образа жизни. Существует несколько «Правил здорового образа жизни», при соблюдении которых Ваша жизнь станет более счастливой.

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Помните! Здоровый образ жизни может стать планом мероприятий, подобранным индивидуально для каждого человека. Он должен  включать в себя описанные выше критерии, но, при этом, учитывается физиология и психология каждого человека, кто желает повысить уровень своего здоровья.

Придерживаться принципов ЗОЖ может и должен каждый человек, для этого не требуется специальная подготовка.

Обо всем этом более подробно можно найти информацию на Портале о здоровом образе жизни   http://www.takzdorovo.ru/ и на сайте Пензенского областного центра медицинской профилактики http://profilaktika-penza.ru/ru/.

29 June 2021, 14:55
21 July 2021, 16:33

Asset Publisher

Инфаркт можно предупредить!

Профилактика инсульта

Пройдите бесплатную диспансеризацию по полису ОМС

Диспансеризация. Онкоскрининг

Мужское здоровье

Избыточный вес и онкология

Горькая правда о сахаре

Маммография

Asset Publisher

О мерах по профилактике деструктивного поведения обучающихся

 Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии современного общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и представители молодого поколения оказываются не всегда готовыми к трудным социально- психологическим ситуациям, что приводит их к проявлениям деструктивного и асоциального характера. Деструктивное поведение – это поведение, ведущее к саморазрушению. Асоциальное поведение (или антиобщественное поведение) – это поведение, которое противоречит социальным нормам. На основании ст.151 УК РФ под антиобщественным поведением понимается: злоупотребление алкогольными напитками и одурманивающим веществом, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством. Хотелось бы остановиться на 3 направлениях профилактической работы, проводимой в образовательных учреждениях: - профилактика суицидального поведения; -профилактика вредных привычек; - информационная безопасность. Деятельность подведомственных общеобразовательных учреждений по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних направлена на всех участников образовательных отношений: обучающихся, педагогов и родителей. В целях профилактики суицидального поведения несовершеннолетних было рекомендовано подведомственным образовательным учреждениям провести информационные и разъяснительные мероприятия среди обучающихся и их родителей (законных представителей): - по продвижению единого общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000- 122; - по информированию несовершеннолетних и их родителей(законных представителей) о работе телефонов доверия; о службах по оказанию психологической поддержки участников образовательного процесса. В школах реализуются мероприятия, направленные на профилактику суицидальных попыток обучающихся, с привлечением специалистов психологического профиля. Это: - проведение классных мероприятий, факультативных занятий, родительских собраний; - проведение акций ,направленных на формирование толерантного отношения детей друг к другу, повышения их психологической грамотности: - «Скажи детскому телефону доверия ДА», «Всемирный день здоровья» , «Жизнь без черных полос» и др.; -организация работы по мотивированию детей на посещение консультации психолога в случае возникновения проблем в школе, в общении с родителями и сверстниками, с лекциями на родительские собрания в целях обучения родителей навыкам раннего выявления признаков суицидальных намерений у несовершеннолетних, рассмотрения вопросов недопустимости пренебрежительного, жестокого обращения с детьми, обеспечения личной безопасности детей при нахождении вне образовательного учреждения (по пути в школу и обратно, а также на прогулке), усиления контроля за свободным времяпрепровождением несовершеннолетних, организацией их досуговой занятости, защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". В школах района вопросами профилактики курения, наркомании, алкоголизма охватываются все категории учащихся в соответствии с возрастом: организуются мероприятия, направленные на профилактику наркомании с целью активизации антинаркотической пропаганды и популяризации здорового образа жизни, в том числе проведение спортивных, просветительских мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни: Дни Здоровья, Фестивали здоровья, Уроки Здоровья, спортивные соревнования «Я выбираю спорт». Во всех образовательных учреждениях проводятся просветительские мероприятия в формате классных часов, тренингов, факультативных занятий «Я выбираю жизнь», «Присмотрись к самому себе», «Здоровье- это здорово», «Учись говорить «Нет!» с приглашением специалистов-врачей, психологов, правоведов. Кроме того, организуются книжные выставки «Здоровым быть модно», фотогалереи «Каникулы с семьей», операции «Большая прогулка» и др. Формой контроля в целях исключения возможности потребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ является: - социально- психологические тестирование, - профилактический медицинский осмотр ( для группы риска) на основании Федерального закона от 07.06.2013 N 120-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, -ежеквартальный мониторинг работы с учащимися, состоящими на учете за употребление наркотических и ПАВ. Согласно ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ, медицинские и образовательные учреждения ведут учет несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества; оказывают помощь несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении и (или) отклонении в поведении; проводят работу по вовлечению учащихся в спортивные секции, кружки, клубы, в мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, пропаганду здорового образа жизни. С каждым из них осуществляется индивидуально- профилактическая работа с привлечением специалистов-психологов, инспекторов ОДН, медработников. Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет информационное образовательное пространство обучающегося и позволяет повысить эффективность обучения. Однако необходимо знать о негативных последствиях бесконтрольного использования ресурсов сети Интернет и мерах по их предотвращению. Сегодня проблема информационной безопасности школьников стала особенно актуальной. Наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сети Интернет сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры контента, с которым могут соприкоснуться дети и подростки. . В целях предупреждения деструктивного поведения несовершеннолетних в школах ведется работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастным особенностям, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала. На родительских собраниях «Роль семьи в становлении личности», «Сиффинг- форма токсикомании. Основная опасность» , « Ответственность родителей за здоровье ребенка» и др. рассматривались вопросы безопасности и здоровья детей, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних , было организовано информирование родителей о профилактике немедицинского употребления наркотических и психоактивных веществ, о «телефонах доверия». О работе психологов родительская общественность и учащиеся информируются через общешкольные и классные родительские собрания, размещение информации на информационных стендах и классных уголках «Для Вас, родители», « Это должен знать каждый», «Всем обо всем», «Береги свою жизнь», «Счастьеэто…», "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает", распространение визиток детского телефона доверия «Дельфин», раздача буклетов детям и родителям., организация муниципальных родительских собраний, в повестку которых должны включаться разнообразные вопросы: профилактика вредных привычек с участием специалистов различных структур и ведомств (в том числе правоохранительных), информирование родителей о проведении социально-психологического тестирования учащихся с 13 летнего возраста. (широкое обсуждение этого вопроса позволило снизить количество семей, отказавшихся от тестирования), вопросы организации внеурочной деятельности в учреждениях, развития системы дополнительного образования и занятости детей, вопросы организации летней оздоровительной кампании, обеспечение"Интернетбезопасности детей и подростков в школе и дома". Однако при всем многообразии проводимых профилактических мероприятий следует отметить, что в школах - в большей степени используются такие «пассивные» формы как беседа, лекция, просмотр фильмов; -нередко педагоги выполняют роль специалиста-психолога, а порой и медицинского работника, что недопустимо; - не во всех школах решен кадровый вопрос наличия психолога, а имеющиеся в ряде школ педагоги- психологи , работающие по совместительству, чаще всего не решают проблемы, интересующие нас с вами в решении адресной поддержки учащегося, находящегося в трудной жизненной ситуации. В связи с этим предлагаем следующий проект решения Коллегии по данному вопросу: 1) Организовать психологическую помощь несовершеннолетним и индивидуально- профилактическую работу с учетом их возрастных и психологических особенностей, степени «социальной запущенности». Срок: постоянно. 2) Усилить индивидуально- профилактическую работу с обучающимися, состоящими на различных видах профилактического учета. Срок: постоянно. 3) Расширять взаимодействие с правоохранительными органами, муниципальными службами профилактики. Срок: постоянно. 4) Включить в план профилактической работы общеобразовательной организации разнообразные формы, в том числе интерактивные, квесты, флэшмобы.

Подготовила врач психиатр-нарколог Н.А.Молчанова

29 February 2024, 19:57
29 February 2024, 19:57

Asset Publisher